Детский сад №8

Журавушка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. СЕВЕРОМОРСКА

Интегрированное занятие «математика в движении» (подготовительная группа)

Никитина И.П.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять навыки порядкового счета. Закреплять умения перестраиваться из колонны по одному в колонну по два и обратно с опорой на карты-схемы в соответствии с их цифровым значением; выполнять различные виды ходьбы и бега.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений по звуковому сигналу.

2.  Закреплять знание цифр и умение соотносить их с количеством выполняемых ДВИЖЕНИЙ.

Вырабатывать у детей стремление выполнять упражнения качественно и красиво.

3.  Развивать двигательную память, внимание, сосредоточенность и внимание при переходе от снаряда к снаряду и уметь самостоятельно выполнять упражнения на них с опорой на задания-схемы.   Формировать чувство времени.

Закреплять умение детей правильно группироваться при подлезании правым и левым боком; энергично отталкиваться и мягко приземляться при выполнении прыжков; бросать мяч в стену и ловить его после отскока об пол; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры, формируя правильную осанку.

  1. Развивать умение детей сооружать конструкции с опорой на образец в условиях эстафеты. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, коллективное взаимодействие.
  2. Закреплять умение находить и называть пространственное расположение геометрических фигур.

Способствовать развитию и укреплению мышц глаз, предупреждению нарушения зрения у детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки: с цифрами от 1до 8, круг, диагональ; карточки-схемы для выполнения ОРУ, ОВД, эстафет; бруски, подвешенные на резинке;  гимнастическое  бревно,  обручи разных размеров,  мячи;  песочные часы; плоскостные геометрические фигуры, модули.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети приходят в зал, где их встречает педагог. У него в руках конверт.

Педагог: Вам пришло письмо от учеников 1 класса школы №14. (Читает письмо).

«Ребята, приглашаем вас на увлекательные спортивные соревнования 
«Большие гонки», которые пройдут у нас в школе, и где победит самая сильная команда. Если вы согласны участвовать в соревнованиях, то предлагаем вам выполнить наши задания. Но хотим предупредить, что мы очень любим математику, поэтому и задания будут физкультурно-математическими. Задания найдете в конверте. Желаем успехов!».

Педагог: Ребята, будем участвовать в соревнованиях, отстаивать честь нашего сада?

Дети: Да!

Педагог: Чтобы победить в предстоящих состязаниях, давайте проведем
тренировку и выполним все задания школьников.

(Педагог достает из конверта карточку с первым заданием и читает его).

ЗАДАНИЕ №1 : Проведите разминку, используя математические понятия:
порядковый счет, цифры, короткая и длинная стороны, круг. 
Педагог: Ребята, я знаю, как мы проведем разминку!

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог подает команды:Внимание! В одну шеренгу становись! (проверка осанки и равнения). Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!  Дети выполняют строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.

Команда педагога: На 1-2 рассчитайсь! Вторые номера – шаг вперед! Обе шеренги – направо!

Педагог: Работаем по карточкам: карточка с цифрой 1 – ходьба в колонне по одному, карточка с цифрой 2 — ходьба в колонне по двое.   короткая сторона зала – бег, высоко поднимая колени, длинная сторона – обычный бег).( Педагог показывает карточку с цифрой1 и дети выполняют ходьбу в колонне по одному, следующая карточка  с цифрой  2 – ходьба в колонне по одному по диагонали. И/у «Веселый счет»: дети бегают врассыпную по залу. По свистку педагога останавливаются и закрывают глаза. Педагог называет цифру 2, дети быстро образуют пары с рядом стоящим. (Проводится 2 раза  – построение двойками, тройками). Педагог показывает карточку с изображением круга. Дети строятся в круг и выполняют упражнения, взявшись за руки в обе стороны. Педагог считает.

1-8 – ходьба на носках,

1-8 – ходьба на пятках,

1-10 – бег, сгибая ноги назад,

1- 8 – ходьба в полуприседе,

1- 8 – ходьба с пружинкой с хлопками над головой.

1-0 – бег, выбрасывая прямые ноги вперед.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы сделали разминку, и все задания с использованием математических терминов выполнили без ошибок. Какое же ещё задание приготовили нам первоклассники?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог достает из конверта карточку и читает следующее задание.

ЗАДАНИЕ №2. Выполните общеразвивающие упражнения с помощью карточек-схем и математических заданий.

Педагог подает команду: Внимание! В обход по залу, шагом марш! 
(Дети выполняют обычную ходьбу).

Команда педагога: Тройками через середину зала, шагом марш!
(Перестроение тройками через середину зала).

Педагог: Правильно и красиво выполнить упражнения вам помогут карточки-схемы. Я называю упражнение, вы смотрите на схему и по моей команде принимаете исходное положение. Если я скажу: «Упражнение выполняем индивидуально», то вы самостоятельно должны считать, сколько раз его выполнили

Название, и.п.

Выполнение

Дозир.

Указания

1 «Солнышко».
 И.п.: о.с, ноги слегка расставлены.

круговые движения головой вправо и влево

по 3 
раза

2 «Круговые вращения». 
И.п.: ноги врозь, руки к плечам.

Выполнение: круговые вращения руками вперед и назад.

8 раз вперед
8 раз назад

3 «Вправо, влево повернись».
И.п.: стоя, руки к плечам.

1-поворот вправо, 
2- то же влево.

8 раз

4 «Аист». И.п.:о.с, руки на пояс.

1-поднять согнутую в колене ногу вперед,
2-ногу отвести в сторону,
3-колено вперед, 4-и.п.

 

8  раз

5 «Три наклона». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон вперед, руки на бедра,                                   2-наклон ниже, руки на колени,                                 3-наклон вниз, руками коснуться носков ног.

7+1 раз
Быстрый темп

Вопрос детям: Сколько раз надо выполнить 
упражнение?

6 «Прямыеноги». И.п.: лежа на спине, руки вверху.

1-2 – поднять прямые ноги вверх, носки оттянут ь, 2-и.п.

Назовите число, следующее за числом 7.

Сколько раз выполнить упражнение?

7 «Прогни спину». И.п.: лежа на животе, руки под грудью.

1-2 –выпрямляя руки, прогнуться, отводя голову и плечи назад, 3-4- и.п.

6 раз

Назовите число, которое больше 5 на 1.какое число получилось?

8«Группировка И.п.: лежа на спине, руки за головой.

1-2- подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову опустить, 3-4-и .п.

6 раз

Решив задачу, узнаете, сколько раз выполнить упражнение: 5 ворон на крышу сели. А1 ещё к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?

9 «Корзиночка». И.п.: лежа на животе, руками захватить лодыжки

1-2-поднять верхнюю часть туловища и ноги, 3-4-и.п.

6 раз

Назовите предыдущее число 7?

10 Прыжки

20 прыжков ноги врозь, вместе,20 прыжков «Ножницы». 
 20 прыжков «Юла».

3х20

В чередовании с ходьбой.

11 Упражнение на дыхание «Хлопушка».

Вдох.                            На выдохе произносить «хлоп».

4 раза

 

Педагог: Молодцы! Упражнения выполняли качественно и красиво. Продолжаем нашу тренировку. Сейчас узнаем следующее задание.

(Педагог достает из конверта карточку с заданием №3 и читает его).

ЗАДАНИЕ №3. Выполнить задание на тренировочных станциях. 
Время выполнения каждого задания 1 минута. На каждой стадии есть песочные часы, которые помогут вам правильно определить длительность   задания. Подсчитайте, сколько раз выполняете задание за одну минуту.
(На каждой тренировочной станции – песочные часы, при выполнении движений дети ориентируются на них. На станциях также размещены цифровые карточки, определяющие номер станции, и карточки-схемы, ориентируясь на которые дети выполняют определенные виды основных движений в течение 1мин. Дети выбирают станцию в соответствии с цифровыми карточками).

Педагог: Первая тройка выполняет задание на первой станции, вторая – на второй, третья – на третьей, четвертая – на четвертой. Прежде, чем начинать работу, внимательно рассмотрите карточки-схемы. Они подскажут, какие движения следует выполнить.

Педагог: По тренировочным станциям, разойдись!

(Тройки занимают станции в соответствии с цифровыми карточками и рассматривают схемы. После этого выстраиваются в колонну друг за другом у своего спортивного снаряда.Педагог подает сигнал (свисток), и дети начинают работать.)

Круговая  тренировка:

1 станция: подлезание под препятствие правым и левым боком

 

2 станция:  ходьба по бревну с мячом в поднятых руках.

 

3 стация: прыжки из обруча в обруч разных размеров (маленький, средний, большой)

 

4 станция: бросание мяча в стену и ловля его после отскока от пола

 

(Дети работают по методу круговой тренировки. На следующую станцию дети переходят по сигналу педагога, предварительно построив колонну.Каждая тройка преодолевает все тренировочные станции и останавливается около своей цифровой карточки).

Педагог: Молодцы, ребята! Вы были внимательными, выполняли все задания точно по времени. Но это не все задания, ребята! В конверте есть ещё карточки.

(Педагог достает из конверта карточку со следующим заданием и читает его).

ЗАДАНИЕ № 4. Проведите эстафету «Мы строители» с использованием мягких модулей. Рассмотрите образцы и назовите геометрические тела, из которых состоят  фигуры.

(Предварительно в определенном месте располагаются все нужные для проведения эстафеты модули

Педагог: Для проведения эстафеты нужно 2 команды. Первая и вторая тройки образуют одну команду, вторая и третья тройки – вторую команду.

Педагог: Рассмотрите  образцы,  выберите  модули, необходимые для выполнения задания и поставьте  их около своей линии старта.

(Дети выполняют задание).

Педагог: Команды, для проведения эстафеты построиться у линии стартаЭстафету начинаем по свистку.

(Дети строятся в колонну у линии старта и по свистку начинают эстафету).

Педагог: Проверяем правильность выполнения постройки. Всё ли соответствует вашей схеме?

(Дети принимают участие в проверке  построек).

Педагог: Какие вы, ребята,  умелые! Правильно прочитали схему и не
допустили ни одной ошибки при выполнении постройки.

Педагог проверяет конверт и достает ещё одну карточку.

Педагог :Посмотрите, ребята, осталось последнее задание : «Выполните математический диктант с элементами зрительной гимнастики».

(На тренажере Базарного по углам прямоугольника и в середине расположены плоскостные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. Дети должны определить их место расположения).

Педагог: Какая фигура расположена к верхнем правом углу?  Какая фигура находится в левом нижнем углу? Какая фигура и какого цвета и т.д. (Ответы детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Педагог: Вот и закончилась наша тренировка. Вы отлично выполнили все физкультурно-математические задания школьников. Теперь мы обязательно победим!

В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152- ФЗ "О персональных данных родителями детей, посещающих МБДОУ д/с № 8, дано разрешение (согласие) на размещение персональных данных детей на официальном сайте учреждения (бланк заявления на обработку персональных данных подопечного находится в разделе "Для Вас, родители!" – "Бланки" )