Детский сад №8

Журавушка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. СЕВЕРОМОРСКА

Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы «Прогулка с Зайчиком в осенний лес»

Каргина И.В.

Задачи:

Образовательные:

-укреплять физическое и психическое здоровье;

-упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

-формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

-упражнять в сохранении  устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;

-закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и выпрямляться;

-обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие:

-Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и  удовлетворение  от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной  плоскости.

Оборудование к занятию:  листочки – по 2 на каждого ребенка; шнур, натянутый между  двумя стойками; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 скакалки;  мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи);  большой зонтик.

Ход занятия:

I ч.  - Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель – Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца), он  приглашает вас на прогулку в осенний лес. Пойдём с Зайчиком  гулять?

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом ), 30 секунд (Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него  – формирование правильной осанки).

Громко топать начинаем (топают).

Через лужу, ручеек 
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём, 
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали, 
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).

I ч.  - Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый  по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).

1.Общеравивающие  упражнения:

1) «Показали – спрятали листочки»

И.П.- стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд,  спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).

2) «Погладим ножки листочками»

И.П. – сидя, ноги врозь,  руки с листочками  впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками,  выпрямиться (4-5 раз).

3) «Жучки прячутся в листочках»

И.П.- лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).

4) «Листочки вперёд»

И.П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать листочки, снова согнуть руки (4раза)

5)»Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)

Листочки положить на пол и попрыгать возле них (Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.

6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».

Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки  Зайке!  (дети кладут листочки в корзину).

Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2.Основные виды движений :

Вот и речка на пути
надо речку перейти.

«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см).

оспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).

2)  Зайка убежал вперёд и 
за мостиком ждёт нас.

Давайте  проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать  и помахать Зайчику рукой.

По дорожке мы пойдём,
угощение Зайчику принесём.

Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.

3.Подвижная игра «зайка серенький сидит».

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе  с Зайчиком в весёлую игру.

Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов:
«Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза).

III ч.  – Заключительная часть:

Ребята, кажется,  дождик начинается!  Слышите, как он шумит?

Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения  за воспитателем).

По деревьям и по крышам 
Дождик прогуляться вышел, (пальчики « шагают»)
По травинкам застучал, ( дети топают ногами)
по листочкам зашуршал, (хлопают  в ладоши) 
Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке) 
тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой  ладошке)
Капли падают вокруг ( хлопают  в ладоши над головой)

Воспитатель: «Дождик сильный  начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик!  До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку!  (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).

В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152- ФЗ "О персональных данных родителями детей, посещающих МБДОУ д/с № 8, дано разрешение (согласие) на размещение персональных данных детей на официальном сайте учреждения (бланк заявления на обработку персональных данных подопечного находится в разделе "Для Вас, родители!" – "Бланки" )