Детский сад №8

Журавушка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. СЕВЕРОМОРСКА

Музыкальное занятие во 2 младшей группе «Лошадка»

Викторенко Е.В.

Задачи:

1.Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.

2. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.

3. Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.

4. Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки.

5. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.

6.Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дети за руки  заходят в зал под музыку, здороваются с гостями, затем педагог музыкально здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята!», дети пропевают ответ: «Здравствуйте!». Раздается ржание лошади.

Музыкальный руководитель:

Ребята, что это за звук? (Дети отвечают). Правильно, лошадка. Вот она, посмотрите (показывает игрушку – звуковую на уровне глаз детей), давайте с ней поздороваемся, как лошадка здоровается? (звукоподражание). Она сегодня пришла к нам в гости, что бы вместе с вами попеть и потанцевать. Согласны?  (Дети отвечают).

II. Основная часть

Музыкально – ритмические движения

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки?(ответ детей)

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, встаньте друг за другом, руки за спиной (обратить внимание на осанку) и идем высоко поднимая колени, как лошадки (показ воспитателя без музыки). Ребята, внимательно слушать музыку и идем по кругу. Когда музыка закончится, мы должны остановиться.

Выполнение под музыку.

«Мой конек» (чешская народная мелодия) обр. И. Арсеева

В конце воспитатель хвалит детей.

Слушание

Музыкальный руководитель:

Молодцы, вы, наверное, устали, присаживайтесь (отметить, как правильно надо сидеть). Сегодня Лошадка вам принесла послушать произведение, которое так и называется «Лошадка». Музыку надо слушать в тишине и внимательно, а я вам после прослушивания буду задавать вопросы.

Произведение для прослушивания – «Лошадка» М. Симанского

После прослушивания музыкальный руководитель задает детям вопросы, о том, какое настроение у лошадки ( лошадка идет веселая, смотрит по сторонам, улыбается); как стучат копытца  («цок – цок, цок – цок» – звукоподражание). После беседы музыкальный руководитель предлагает детям прослушать произведение еще раз и обратить внимание на настроение лошадки и стук копыт. Похвалить.

Музыкально – дидактическая игра

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, лошадка для вас принесла две картинки: лошадь и жеребенок (поставить на мольберт). Ребята, как называется маленькая лошадка (ответ детей – жеребенок), а как вы думаете, копытца у мамы лошади и у жеребенка стучат одинаково? (дети отвечают)

Музыкальный  руководитель проигрывает в верхнем регистре мажорное трезвучие и задает вопрос.

Музыкальный руководитель:

Какая лошадка так стучит копытцами (ответ детей). Затем проиграть в среднем регистре мажорное трезвучие, и спрашивает: «А так, какая лошадка стучит копытцами?»

Музыкальный руководитель:

Ребята, лошадка хочет с вами поиграть, вы хотите?

Когда звучат копытца маленькой лошадки – жеребенка, то вы показываете рукой на верху. А когда зазвучат копытца большой лошадки – мамы, то вы показываете рукой внизу. (объяснение музыкального руководителя сопровождается показом воспитателя).

Похвала детей.

Пение

Музыкальный руководитель:

Молодцы, посмотрите наша лошадка тоже рада (включить ржание). Ребята, давайте для лошадке песенку споем, которую вы знаете. Внимательно слушайте вступление, что бы всем вместе начать и затем закончить пение.
Песня «Кап, кап» слова и музыка Ф. Финкельштейна.

Воспитатель и музыкальный руководитель поет вместе с детьми.

Музыкальный руководитель:

Лошадке очень понравилось, как вы поете.

Игра

Музыкальный руководитель:

Лошадка за вашу красивую песенку, хочет вас научить интересной игре и приготовила для вас вот такие султанчики. (Объяснить правила игры.)
Под вот эту музыку вы ходите, как лошадки Чешская народная мелодия обр. И.Арсеева. А как только услышите вот эту «Паравоз» Д.Львова – Компанейца. Сразу убегаете в загон, где стоит лошадка.

Вам понравилась игра? Давайте в благодарность за игру для лошадке сделаем сюрприз, ей будет очень приятно послушать песенку про нее, вставайте в кружок  (дети знают песню)

Песня «Игра с лошадкой» Сл. Н. Кукловской, муз. И. Кишко

Напомнить, что после слов пощелкать языком и в конце сказать: «прру».

Похвалить детей и задать вопросы:

  • Кто сегодня приходил к нам в гости?
  • Что принесла нам лошадка?
  • Вам понравилось?
  • Пригласим еще лошадку в гости?
  • А теперь давайте попрощаемся с лошадкой. А теперь со мной по – музыкальному.
  • Наше занятие закончено.
В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152- ФЗ "О персональных данных родителями детей, посещающих МБДОУ д/с № 8, дано разрешение (согласие) на размещение персональных данных детей на официальном сайте учреждения (бланк заявления на обработку персональных данных подопечного находится в разделе "Для Вас, родители!" – "Бланки" )