Детский сад №8

Журавушка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. СЕВЕРОМОРСКА

Непосредственно-- образовательная деятельность интегрированного характера («Художественное творчество» и «Познание») «Снежок порхает, кружится…» для детей II младшей группы

Программные задачи:
- Обогащать представления детей о зимних явлениях природы;
-Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя; 
- формировать желание отражать свои впечатления в рисунке;
- Развивать эстетическое  восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус; 
- Формировать позицию художника- творца,  побуждать использовать нетрадиционные техники изображения при создании выразительных образов; 
-  Воспитывать навыки коллективной деятельности, уверенность и самостоятельность в продуктивной художественной деятельности, поддерживать проявление  индивидуальности, рефлексии.

Оборудование и материалы:
Белая гуашь, разбавленная водой;
Салфетки или тряпочки  для вытирания рук ;
Бумага разной фактуры для сминания   в комочки; 
Лист  ватмана серого (голубого) цвета с нарисованной тучкой;Игрушка медведь; Картинки с изображением зимних явлений природы; Мольберт 

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. МОТИВАЦИЯ (СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ  СИТУАЦИИ) Дети сидят на стульчиках на ковре.

    Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( Зима). 
    Воспитатель: А какие признаки зимы Вы знаете?  (показывает зимние картинки)  ( Ответы детей- холодно, дует ветер, метёт метель, мороз, идёт снег и т.д.) А как животные  в лесу  встречают зиму?  (картинки) (Ответы детей).
    Раздаётся стук в дверь (появляется Мишка)
    Воспитатель: Ой, Мишенька, что случилось?  Почему ты  не спишь  в своей снежной берлоге? 
    Мишка: Я зимой всегда сплю, поэтому никогда не видел снега. А мне так хочется посмотреть на него.
    Воспитатель: Ты не переживай, присаживайся, отдохни. (Мишку посадить на стульчик рядом с воспитателем)
    Воспитатель: Ребята, а  как мы можем помочь Мишутке?  (нарисовать много снега). А откуда  снег падает на землю, вы знаете? (с неба, из тучки)
    Воспитатель: Правильно вы сказали.  Посмотрите на небо, как на нём много тучек.   Воспитатель читает стихотворение.
    Тучка по небу плывёт
    И снежок  она несёт.
    На дома и на тропинки
    Сыплет белые снежинки.

    Воспитатель: Вот и к нам тучка пришла (показать детям тучку и прикрепить её к ватману на мольберт)   
    Тучка:
    Я тучка зимняя, синяя, синяя,
    Хоть не большая, но очень сильная.
    Если только захочу –
    Всех снежком запорошу!

    Воспитатель:
    Тучка, тучка подожди,
    Ты ребят не простуди.
    Про снежок игру мы знаем
    И сейчас мы поиграем.

    2. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (на ковре): Повторяйте все вместе за мной и делайте как я.
    «Снег – снежок, снег – снежок, замело дорожки (движение руками влево- вправо.)
    Снег – снежок, снег – снежок, тает на ладошках (показать ладошки).
    Мы налепим снежков, вместе поиграем (лепим снежок)
    И друг друга снежки, весело бросаем (бросаем снежки).
    Нам тепло на дворе, не замёрзли ручки (хлопаем в ладоши)
    Накатаем мы снег, в белый ком большущий» (катаем снежок и показываем большой ком  руками в воздухе).

      Воспитатель: Вот  как Тучка нас развеселила! А Мишка наш совсем  загрустил. ..  Сейчас мы все вместе поможем Мишке.

      3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

        Воспитатель приглашает детей подойти к столу с материалами, кладёт на стол приготовленный лист ватмана.
        Воспитатель: Рисовать снег мы   будем  бумажными комочками. А как это делать я Вам напомню. 
        Показ и совместное изготовление бумажных комочков. Сначала мы делаем бумажные комочки. Для этого берём бумагу и сминаем её. Возьмите каждый по одному листочку и сомните его. Можно одной рукой, а можно помочь второй рукой.  Посмотрите, какие разные комочки у вас получились: и большие и маленькие, и мягкие и твёрдые. Потому что бумагу у нас была разная.
        Показ техники  рисования бумажным комочком.  Теперь я беру  в  правую руку  бумажный комочек, окунаю его  в краску и сверху вниз  примакиваю   комочек к нашему листу. Посмотрите, как я это делаю.
        Показ воспитателя  (на столе).
        А теперь будем все  вместе рисовать комочками: окуните их в белую краску     и  примакивайте   к листу  сверху – вниз. Располагайте свои снежинки по всему листу, чтобы получилось  много снега.

        4. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ:

          Воспитатель: Ребята, подойдите все к мольберту.   (рисунок  разместить на мольберте. Взять Мишку.)  Посмотрите, какой  снегопад  у нас получился!  
          Мишка, тебе понравился снежок?
          Мишка: Да, ребята, теперь я пойду в лес и буду спать в берлоге до весны. До свидания. Спасибо вам за помощь.  (Мишка уходит).
          Молодцы! Вы так старались, дружно работали, аккуратно!  Все ли  снежинки одинаковые? (Нет, все разные: и большие и маленькие,  все пушистые, белые, красивые!). А много их как! Вы расположили их по всему листу. А чем мы сегодня рисовали? (комочками из бумаги).

          Воспитатель: Ой, посмотрите, нам пришла фотография из леса. Кто это? (Мишка, он спит). И еще Мишутка прислал нам вкусные, белые сладкие комочки (угощает конфетами  детей).

          В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152- ФЗ "О персональных данных родителями детей, посещающих МБДОУ д/с № 8, дано разрешение (согласие) на размещение персональных данных детей на официальном сайте учреждения (бланк заявления на обработку персональных данных подопечного находится в разделе "Для Вас, родители!" – "Бланки" )