Детский сад №8

Журавушка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. СЕВЕРОМОРСКА

Непосредственно образовательная деятельность по музыке для детей 2-й младшей группы «Приключения в новогоднем лесу»

Непосредственно образовательная деятельность по музыке 
С детьми  2-й младшей группы
"Варежка Деда Мороза»

Задачи:
Хоровод:
- Создавать у детей праздничное настроение.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни, желание активно подпевать и участвовать в хороводе.
Восприятие музыки (слушание):
- Развивать звуковысотность.
- Воспитывать умение слушать и слышать музыку, эмоционально на неё отзываться. 
- Развивать двигательное творчество: передавать образ медведя, выполняя характерные движения.
Пение, развитие певческих навыков: 
- Учить детей петь слаженно, напевно, протяжно, правильно выговаривая слова, чисто интонировать мелодию. 
Пляска:
- Активно участвовать в пляске, соотносить движения с текстом.
Игра: 
- Использовать знакомые образные движения, самостоятельно действовать в игре.

Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку и встают вокруг ёлочки.
- Здравствуйте, ребята! Совсем недавно мы с вами веселились вокруг ёлочки: пели и плясали, играли и получали подарки от Дедушки Мороза и Снегурочки. Вам понравилось на празднике? (Дети: Да!) Посмотрите, как новогодние огонёчки весело сверкают! Давайте нашей нарядной ёлочке песенку споём.

Хоровод "Елочка"
(сл. М. Александровской, муз. Н. Бахутовой)
- Молодцы ребята, так дружно и весело пели – ёлочке  очень понравилась ваша песенка. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики.) Давайте ещё раз на нашу нарядную ёлочку полюбуемся. Какая она у нас красивая, сколько игрушек на ней: шарики, фонарики, звёздочки, даже конфетки есть! Посмотрите, а что это под ёлкой? (Дети: Варежка!) Кто же её потерял здесь? (Дети: Дед Мороз!) Как же нам варежку Деду Морозу вернуть? (Выслушать предположения детей.) Кажется, я знаю… Сядьте, пожалуйста, ровно и внимательно послушайте музыку.

Слушание «Медведь» (В. Ребикова)
- Молодцы, внимательно слушали. Ребята, кого изображает эта музыка? (Дети: медведя). А как вы это узнали? Какая была музыка? (Медленная, неторопливая, звуки низкие, они изображают, как медведь идёт.) А вот и он сам. (Достаёт игрушку медведя.) Здравствуй, Мишенька-медведь.  
Медведь низким голосом: Здравствуйте, ребята! 
- Давайте и мы с вами поздороваемся с Мишкой низким голосом: «Здравствуй, Мишенька!» Ребята, давайте, походим, как медвежата – медленно, неторопливо, переваливаясь с ноги на ногу, притопывая ножкой сердито. 
Выбрать трёх желающих детей, одеть им шапочки медведя.
Повторное слушание (фрагмент муз. произведения).
- Молодцы, ребята! Как вы хорошо ходили вперевалочку, как настоящие медвежата. 
Дети-зрители аплодируют детям-артистам. 
- Мишенька, ты можешь отнести варежку Деду Морозу?  
Мишка: Ох, устал я, пора мне в свою берлогу возвращаться (машет лапой). До свидания. 
- Ну, что ж, до свидания. Что же нам делать? Кто Дедушке Морозу варежку отнесёт? Может быть, нам музыка подскажет? Послушайте и угадайте про кого эта песня? (Муз. руководитель играет первые 2 фразы песни «Зайчик»). (Дети: Про зайчика.)
- Правильно. Давайте позовём зайку.  А чтобы он нас услышал – мы песенку споём. Песенка у нас озорная, игривая и петь её надо весело, дружно. Вставайте около стульчиков.

Песня «Зайчик»
(музыка и слова С. Павлович)
- Молодцы! Дружно и весело пели. А вот и зайчик! Здравствуй, зайчик. 
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я мимо пробегал и услышал, как кто-то поёт. А вы для меня споёте?
- Конечно, мы споём тебе песенку, которая называется «Зима». Петь её надо напевно, протяжно, чтобы зайчику понравилась. Ребята, кто хочет спеть для заиньки?  (Выбрать 3-4 ребёнка). Вы будете петь начало песенки, а дальше мы будем петь все вместе. (Первый куплет поют дети в ансамбле, второй куплет все вместе.)

Песня "Зима"
(слова Н. Френкель, музыка В. Карасевой)
- Давайте похлопаем нашим артистам и друг другу. Вы пели напевно, протяжно, дружно. Молодцы!
Зайка: Мне тоже очень понравилось, как вы пели.
- Присаживайтесь.
Зайнька-зайка,
Маленький зайка,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька-зайка, 
Маленький зайка, 
Деток боится, 
Зайка – трусишка.
А кого ещё боятся зайчики в лесу?
Дети: Волка и лису! 
- Только услышал наш заинька про лису – убежал. Наверно, почувствовал, что лисичка к нам идёт. А вот и она. (Берёт игрушку Лису.) 
Лиса: Здравствуйте! 
- Здравствуй, Лисичка-сестричка! 
Лиса: Ой, ребята, в лесу холодно, я так замёрзла! 
- Ребята, давайте научим лисичку плясать – она сразу согреется. Выходите, вставайте вокруг ёлочки.

«Зимняя пляска»
(Муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской)
- Молодцы, ребята, как вы все дружно и весело плясали. Лисичка согрелась и хочет с вами поиграть. Кто будет лисичкой? (Дать желающему ребёнку игрушку в руки).
Ты, лисичка, хвостик рыжий, 
Вставай к ёлочке поближе!
А остальные дети будут зайчиками. Зайчики весело скачут, а когда музыка закончится – будут убегать. Куда? (Дети: на стульчики, в домик.) А лисичка вас будет догонять.

Игра "Зайчики и лисичка"
(слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского) 
- Вот Лисичка вас догонит! (Зайчики убегают на стульчики). Никого лисичка не догнала, какие вы быстрые и ловкие. Весело мы с Лисичкой поиграли. Вам понравилось? (Дети: Да!) Лисичка, а ты можешь отнести варежку Дедушке Морозу?
Лиса: Конечно, варежку Дедушке отнесу. (Лисичка лапками берёт варежку). До свидания!
- До свидания, лисичка. Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? (Дети: медведь). Правильно. С Мишкой мы слушали музыку и ходили как медвежата. Зайчику песенку пели. Кто ещё приходил? Лисичка. С ней мы дружно плясали и в весёлую игру поиграли. Какие вы молодцы! А нам пришла пора попрощаться. До свидания, ребята! 
Дети под музыку выходят из зала.

В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152- ФЗ "О персональных данных родителями детей, посещающих МБДОУ д/с № 8, дано разрешение (согласие) на размещение персональных данных детей на официальном сайте учреждения (бланк заявления на обработку персональных данных подопечного находится в разделе "Для Вас, родители!" – "Бланки" )