Детский сад №8

Журавушка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. СЕВЕРОМОРСКА

Воспитание любви к родному краю посредством художественного творчества «Оригами»

Попова Е.М.

Пламенная любовь к Родине – одно из важнейших качеств человека. Каждому из нас  необходимо знать историю и культуру народа, к которому мы принадлежим, историю родного края, города, в котором родился и вырос. Любовь к родному краю многогранна. Начиная от патриотического отношения к малой Родине до любования  красотой родного края и бережного отношения к его природе.  Поэтому, работая над  воспитанием любви к родному краю, ввожу детей в мир природы, учу их любить и беречь её с самого раннего возраста. Одной из активных форм воспитания любви к родному  краю, его красоте и многогранности природы, которую я использую в работе с детьми, является художественное творчество. Именно об этом я вам сегодня расскажу.

С помощью всем известной техники складывания бумаги – «оригами» мы с детьми изготавливаем маски, медальоны и фигурки животных и птиц Севера, которые потом используем в свободной деятельности детей: сюжетно-ролевых играх, подвижных играх, играх-драматизациях, театрализованных представлениях. Такая игровая деятельность развивает не только конструктивные, творческие и коммуникативные способности,  помогает узнать больше о  животных и птицах нашего региона, их повадках, условиях обитания.

Работу провожу в системе, опираясь на перспективное планирование,  которое включает в себя названия изготовляемых фигурок и масок животных и птиц Севера, а также различные виды активной деятельности, в которых используются изготовленные изделия.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по воспитанию любви к родному краю посредством художественного творчества.

Возрастная группа

Название изделия

Использование в
активной деятельности
детей

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Заяц», «Лиса», «Волк», «Медведь» (бурый, белый)

  • Подвижные игры:  «Белый медведь и дети», «Лиса на охоте», «У медведя во бору», «Весёлые зверята», «Помоги зайчику» и др.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья медведей», «Мы идём в зоопарк»
  • Театрализованные игры: «Три медведя», «Лиса и заяц», «Колобок»

СТАРШАЯ ГРУППА

«Заяц», «Песец» (лиса), «Тюлень», «Пингвин», «Касатка», «Чайка»

  • Подвижные игры: «Сторож, волк и зайцы», «Три пингвина», «Тюлени и касатка», «Песец (лиса) и зайцы», «Сова и мыши» и др.
  • Сюжетно-ролевые игры: «На льдине», «В гостях у пингвинов», «Праздник солнца» и др.
  • Театрализованные игры: «Три медведя», «Маша имедведь»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
ГРУППА

«Белый медведь», «Бурый медведь», «Королевский пингвин», «Северный олень», «Сова»

  • Подвижные игры: «Олени и волки», «Совушка-сова», «Пингвины» (с гимнастической палкой), «Охотник и дичь», «Передай пингвину рыбку» и др.
  • Сюжетно-ролевые игры: «На рыболовецком судне», «В зоопарке», «Путешествие по тундре», На стойбище» и др.
  • Театрализованные игры: «Серебряное копытце»,

Многие игры, которые я использую в работе с детьми, были модифицированы, т.е. изменены в соответствии с тематикой. Например, игра «Тюлени и касатка» изначально называлась «Зайцы и волк».

Перед каждой игрой проводится предварительная работа. Например: игра «Лиса на охоте» – какая лиса? Чем питается? Где живёт?

К работе по воспитанию у детей любви к родному краю привлекаю и родителей. А именно к:

  • Изготовление масок и медальонов для игр;
  • Чтение литературы о животных и птицах Севера;
  • Участие в совместных экскурсиях (принимают участие в играх, которые проводятся во время экскурсий);
  • Участие в праздниках и развлечениях.

Результат  работы: детские рисунки, аппликации, книжки-малышки о животных и птицах  нашего края.

В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152- ФЗ "О персональных данных родителями детей, посещающих МБДОУ д/с № 8, дано разрешение (согласие) на размещение персональных данных детей на официальном сайте учреждения (бланк заявления на обработку персональных данных подопечного находится в разделе "Для Вас, родители!" – "Бланки" )