Детский сад №8

Журавушка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. СЕВЕРОМОРСКА

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Литературная викторина» (для детей подготовительной логопедической группы)

Логаева Л.Н.

Программные задачи:

  • Обобщить знания детей о прочитанных раннее литературных произведениях.
  • Систематизировать знания о жанровых особенностях сказки, стихотворения, произведений малых форм.
  • Развивать связную речь, умение  в речи передавать своё отношение к персонажам сказки.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
  • Воспитывать смелость, трудолюбие, доброжелательность на примерах героев сказок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо и посылка из Страны Сказок. В посылке сказочный приз, чтобы его получить, надо выполнить задания, которые нам прислала сказочница.

- Вы хотите получить приз?  Тогда слушайте первое задание.

1 задание: Чтение стихотворения

- О каком времени года рассказано в стихотворении?

- Какие периоды осени вы знаете?

- Чем отличается стихотворение от сказки?

- Как узнать сказку?

- Как начинается сказка?

- Что происходит в сказке?

- Как заканчивается сказка?

В сказках всегда вознаграждаются добрые и трудолюбивые герои, наказываются ленивые и жадные, злые и глупые.

2 задание: – В какой английской сказке рассказывается о двух ленивых братцах и одном трудолюбивом? ( «Три поросёнка»)

- Как выглядели поросята? Как о них можно сказать? (беззаботные, весёлые, радостные)

- Вспомните, какие песенки они пели.

- Кто из поросят был трудолюбивым? (Наф-Наф)

- Какой домик он себе построил?

- Кто спас двух ленивых братцев от злого волка?

Значит Наф-Наф был не только трудолюбивым, но и добрым.
- Назовите пословицы о труде

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда
  • Делу время, потехе час.
  • Дело мастера боится.

3 задание: – Послушайте начало сказки. («У страха глаза велики»)

- Вспомните, как называется сказка?

- Чего испугались внучка, бабушка и курочка?

Зачитывается отрывок из сказки, где бабушка, внучка и петушок рассказывают, кто на них напал.

- Что можно о них сказать, какие они? (ленивые)

- Назовите пословицы о трусливых.

  • У страха глаза велики.
  • Трусливому зайцу и пенёк волк.
  • Трусливый сто раз умирает.
  • Не ходи в лес, коли зайца боишься.

Пословицы учат смелости, верности, дружбе и трудолюбию.

Физминутка

4 задание: «Из какой мы сказки?» воспитатель достаёт картинки к сказке «Лисичка – сестричка и серый волк». Дети рассматривают картинки.

- Вспомните, как называется эта сказка?

- Что приговаривала лиса, когда волк сидел у проруби? (Мёрзни, мёрзни волчий хвост)

- А что лиса приговаривала, когда ехала верхом на волке? (Битый битого везёт)

- Какой показалась вам лиса в этой сказке? (жадная, хитрая)

Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. И последнее задание .

5 задание: Д/И «Хитрые картинки»
Это картинки к разным сказкам. Поочерёдно показываются картинки.

- К какой сказке эти картинки? («Три поросёнка»)

- А эти? («Крошечка-хаврошечка»)

Надо расположить картинки по порядку действий, происходящих в сказках. Если вы выполните задания правильно, то узнаете за что, вознаграждают героев в этих сказках.

«Крошечка-хаврошечка» (ДОБРО)

«Три поросёнка» (ТРУД)

Итог занятия: Вы хорошо потрудились, ответили на все вопросы, выполнили все задания сказочницы. И сейчас, я надеюсь, наша посылка откроется, и мы узнаем, что за приз прислала сказочница. Отрываем коробку и показываем детям приз – книга с русскими народными сказками.

- Когда вы прочтёте книгу, то узнаете много нового, научитесь трудолюбию, доброте, смелости, храбрости.

В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152- ФЗ "О персональных данных родителями детей, посещающих МБДОУ д/с № 8, дано разрешение (согласие) на размещение персональных данных детей на официальном сайте учреждения (бланк заявления на обработку персональных данных подопечного находится в разделе "Для Вас, родители!" – "Бланки" )