Детский сад №8

Журавушка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. СЕВЕРОМОРСКА

Цель, задачи и ожидаемые результаты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ТЕМЕ:

«Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа

(Образовательная система «Школа 2000...»)».

Цель и задачи эксперимента

Целью эксперимента является апробация механизмов формирования и диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС и интегративных качеств дошкольников, представленных в ФГТ на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа и построения образовательного пространства школы и ДОУ на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»).

Задачи эксперимента на 2011–2015 гг.

  1. Уточнить тезаурус и педагогический инструментарий формирования и диагностики метапредмтеных результатов ФГОС и ФГТ на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»).
  2. Апробировать механизмы, обеспечивающие непрерывность образовательного процесса между дошкольной подготовкой, начальной и средней школой в условиях реализации ФГОС и ФГТ.
  3. Апробировать надпредметный курс «Мир деятельности» как необходимое ключевое звено формирования универсальных учебных действий и умения учиться в целом у учащихся начальной школы при работе по открытой образовательной системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон (открытый УМК «Школа 2000...», УМК «Перспектива»).
  4. Апробировать методы формирования у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий в комплексной программе дошкольной подготовки «Мир открытий» (научный руководитель – Л.Г. Петерсон).
  5. Апробировать новый диагностический инструментарий метапредметных результатов ФГОС и ФГТ, позволяющий количественно и качественно выражать достигнутые уровни универсальных учебных действий и их динамику.
  6. Построить и апробировать систему методической работы в школе и ДОУ при переходе к реализации ФГОС и ФГТ на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»).
  7. Построить и апробировать систему работы с родителями в начальной школе и ДОУ при переходе к реализации ФГОС и ФГТ на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»).
  8. Повысить результативность образовательного процесса и уровень профессиональной подготовки воспитателей и учителей к реализации ФГОС и ФГТ.

Ожидаемые результаты в практике образования и педагогике

Ожидаемыми результатами в практике образования являются:

  1. Количественные и качественные показатели, характеризующие эффективность использования деятельностного метода Л.Г. Петерсон при реализации ФГОС и ФГТ по параметрам:
     метапредметные результаты образования, заданные ФГОС и ФГТ;
     познавательные процессы, логическое и вариативное мышление;
     сохранение и поддержка здоровья детей;
     ЗУН по математике и другим учебным предметам;
     результативность участия школьников в конкурсах и олимпиадах разных уровней (школьных, региональных, всероссийских, международных);
  2. Надпредметный курс «Мир деятельности» для 1–4 классов как ключевое звено формирования УУД и умения учиться в целом.
  3. Образцы учебно-методических средств, соответствующих требованиям дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» с позиций непрерывности формирования результатов ФГОС и ФГТ на ступенях ДОУ − начальная школа – средняя школа.
  4. Комплексная программа для дошкольных образовательных учреждений, отвечающая требованиям ФГТ и обеспечивающая преемственность с начальной школой на уровне технологии, содержания и методики в условиях реализации ФГОС.
  5. Новый диагностический инструментарий для измерения уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС и ФГТ.
  6. Учителя и воспитатели, имеющие опыт организации образовательного процесса в соответствии с дидактической системой деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»).
  7. Создание условий для саморазвития творческих способностей педагогов, повышение уровня их профессионального мастерства и результативности участия в профессиональных конкурсах и испытаниях.
  8. Обеспечение доступности качественной профессиональной подготовки педагогов образовательных учреждений при переходе к реализации ФГОС и ФГТ.
  9. Образцы образовательного пространства школ и ДОУ, в которых реализуется непрерывный образовательный процесс деятельностного типа, адекватный требованиям ФГОС и ФГТ (на примере образовательной системы «Школа 2000...»).
  10. Методические рекомендации по эффективному взаимодействию педагогов с родителями при переходе к реализации ФГОС и ФГТ на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»).

Ожидаемыми результатами в педагогике являются:

  1. 1. Уточненный тезаурус системно-деятельностного подхода, основанного на общей методологической версии теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов).
  2. Апробированный новый подход к формированию УУД, реализующий деятельностный метод Л.Г. Петерсон организации единого учебно-воспитательного и здоровьесберегающего процесса.
  3. Модифицированные варианты технологии деятельностного метода применительно к условиям организации образовательного процесса для различных возрастных групп учащихся в соответствии с требованиями ФГОС и ФГТ.

Алгоритм проектирования программы развития партнерских отношений между образовательными учреждениями и родителями при переходе к реализации ФГОС.

В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152- ФЗ "О персональных данных родителями детей, посещающих МБДОУ д/с № 8, дано разрешение (согласие) на размещение персональных данных детей на официальном сайте учреждения (бланк заявления на обработку персональных данных подопечного находится в разделе "Для Вас, родители!" – "Бланки" )