Детский сад №8

Журавушка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. СЕВЕРОМОРСКА

Планирование по апробации программы

Планирование экспериментальной работы в МДОУ д/с № 8 по апробации музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!»

Экспериментальная работа в ДОУ д/с № 8 была организована с 01.11.2009 г. в целях совершенствования содержания и технологий дошкольного образования, внедрения изобразительного искусства в учебно-воспитательный процесс ДОУ, использования музея как инструмента овладения визуальной грамотностью.

Музейная педагогика занимает особое место в приобщении детей к искусству, развитии творчества и субъектных проявлений личности, поэтому в современных исследованиях, методических разработках уделяется внимание переосмыслению роли музейной педагогики в развитии и образовании дошкольников.

Музей можно сравнить с призмой, грани которой в концентрированном виде отражают «творческую культуру» общества (идеи и образы, клише и оригинальность, стремление к самовыражению и копирование, разнообразие и однотипность). Музей как особый феномен культуры, своего рода «территория творчества», всегда мыслился как единство собрания разнообразных произведений искусства (носителей художественных образов) и пространства, построенного по особым законам красоты (принципам построения и оформления экспозиции). Восприятие — музейная коммуникация (Д. Камерон) — предмета, представленного в гармонии с другими подлинными экспонатами в продуманной обстановке, способствует освоению умений понимать визуально-пространственный язык экспозиции, «считывать» информацию с музейной вещи, «восходить» к образам, идеям, обеспечивает рождение собственных ассоциаций, аналогий, эмоционально-эстетического отклика на выразительность образа у зрителя (Е. Г. Ванслова, О. Л. Некрасова-Каратеева, М. В. Осорина, Б. А. Столяров). Следовательно, музей, является инструментом овладения визуальной грамотностью, которая через произведения изобразительного искусства, помогает ребёнку адаптироваться к окружающей среде.

С целью организации работы по апробации музейно-педагогической программы и внедрения её в воспитательно-образовательный процесс ДОУ мы определили основные этапы деятельности:

1 этап (2009-2010 уч. год) Цель данного этапа – создать условия для проявления детьми эстетических эмоций и чувств, развития познавательных интересов и формирования эстетических представлений в процессе апробации музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!».

2 этап (2010-2011 уч. год) Цель данного этапа – апробация музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» с точки зрения комплексирования задач музейно- педагогической программы и программы «Детство» (художественно-эстетическое направление) в процессе интеграции содержания музейной программы и образовательной области «Художественное творчество».

3 этап (2011-2012 уч. год) Цель данного этапа – вовлечь родителей в процесс художественно-эстетического развития дошкольников в рамках апробации музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!».

В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152- ФЗ "О персональных данных родителями детей, посещающих МБДОУ д/с № 8, дано разрешение (согласие) на размещение персональных данных детей на официальном сайте учреждения (бланк заявления на обработку персональных данных подопечного находится в разделе "Для Вас, родители!" – "Бланки" )