Детский сад №8

Журавушка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. СЕВЕРОМОРСКА

Родителям об эксперименте "Школа 2000"

Что важно знать родителям дошкольников, если ребёнок занимается по программе дошкольной подготовки «Школа 2000…» (Л.Г.Петерсон)

Главной целью программы является всесторонне развитие ребенка, формирование у него умения учится как основы для создания прочной системы знаний и воспитания личностных качеств, необходимых для успешной самореализации в жизни.

Программа нацелена сформировать у ребенка познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность, творческие и деятельностные способности. Именно на решение этих задач сориентирован весь курс дошкольной подготовки по математике, разработанный в Ассоциации «Школа 2000…».

Основными задачами математического развития являются:

  • Формирование мотивации учения, ориентируемой на удовлетворение познавательных интересов, радости творчества;
  • Развитие мыслительных операций;
  • Формирует умение понимать правила игры и следовать им;
  • Развивает вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;
  • Развивает речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  • Увеличивает объем внимания и памяти;
  • Формирует произвольность поведения, умение владеть волевыми усилиями, учит устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
  • Формирует общеучебные умения и навыки.

Особенности работы с детьми по данной программе:

Новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявление существенных признаков и обобщения.

Занятия с детьми – это система дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой. Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками.

Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игрой деятельности. Занятия проводятся в атмосфере доброжелательности, для каждого ребенка создается ситуация успеха. Это важно не только для развития познавательных процессов, но и для сохранения и поддержки его здоровья.

ВАШ ВОПРОС НАШ ОТВЕТ.

Не вредит ли программа «Школа 2000…» здоровью дошкольников?

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия с детьми строятся так, что дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, т.е. играют, не замечая, что идет обучение. Во время занятия идет частая смена положения у детей (на ковре, за столами, у фланелеграфа, сидят, стоят, танцуют, бегут, ползут и т.д.). На занятиях проводятся физкультминутки, тематически связанные с учебными заданиями, которые позволяют переключить активность детей, не выходя из игровой ситуации. 
Реализация дидактических принципов обеспечивают сохранение и поддержку психического здоровья детей.

Продолжительность занятий изменяется при переходе детей с одной ступени обучения на другую. В младшей группе она составляет примерно 15 минут, в средней – 20 минут, в старшей – 25 минут, а в подготовительной – 30 минут.

Для чего в детском саду нужны задания, в которых несколько вариантов ответов?

Читая детям сказки, мы не раз сталкиваемся с тем, какой выбор делают герои для достижения своей цели: "Налево пойдёшь – коня потеряешь! Направо пойдёшь – любовь обретёшь! и т.д.". Так и в жизни, подбирая нужный вариант, мы добиваемся чего-то, о чём мечтали.

Давая ребёнку задания с несколькими вариантами ответов, мы развиваем вариативность его мышления, помогаем из множества правильных вариантов, выбрать свой вариант, который он может обосновать и доказать правильность выбора. И если так случится, что выбранный вариант не пригоден, ребёнок с лёгкостью может подобрать другой и добиться поставленной цели.

Подходит ли эта программа для неусидчивых детей с рассеянным вниманием?

Конечно, эта программа подходит для неусидчивых детей, т.к. все занятия проходят в игровой, привычной для детей форме. На занятиях, дети принимают различные роли, помогают героям в трудных ситуациях и т.д.; манипулируют различными предметами, перемещаются по группе, а не только сидят за столами, что благотворно влияет на открытие нового для себя знания, и на запоминание материала, а так же успешного применения его в дальнейшей жизни.

Подходит ли данная программа для застенчивых и тревожных детей?

  • Занятия проводятся по подгруппам (застенчивые и тревожные дети теряются в большой группе).
  • Отсутствие отрицательных оценок со стороны педагога (принимается любой ответ и тактично выводится на правильный).
  • Возможность отвечать на занятии тогда, когда ребенок может и хочет ответить.
  • Установка на успех.
  • Детям очень важно понимать, что они делают и зачем. В этом отношении каждое занятие в системе имеет законченный сюжет.

Зачем маленьким детям сложные задания?

В детский сад приходят дети с разным уровнем развития, поэтому очень важно, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом. В связи с этим, наряду с заданиями, которые дети могут выполнить самостоятельно, им предлагаются задания, требующие от детей смекалки, наблюдательности. На каждом занятии мы настраиваем детей на успех, а решение таких, казалось бы, сложных заданий, формирует у них желание и умение преодолевать трудности. Дети при этом осваивают необходимый «минимум», но не тормозят развитие более способных детей.

На развитие каких качеств направлена программа Петерсон?

Естественно, что основной целью занятий по математике является формирование познавательных процессов и способностей к основным мыслительным операциям. Но математика остается математикой в любой программе, будь она традиционной или развивающей. Главная ценность программы «Школа 2000…» состоит в том, что мы закладываем основу для успешной и счастливой жизни каждого ребенка в будущем.

Цель работы – воспитание «успешного» человека, который не боится трудностей и умеет и знает, как их преодолеть, умеет ставить цели и соотносить свои возможности, умеет признавать свои ошибки и учится на них, верит в себя, умеет выражать и отстаивать свои мысли, умеет общаться и договариваться с людьми.

Для каких детей рекомендована программа «Школа 2000…»?

Программа подходит для всех детей! Именно благодаря тому, что одним из принципов, который лежит в основе реализации программы, является принцип МИНИМАКСА, по программе «Школа 2000…» могут обучаться и «слабенькие» дети и одаренные.

Суть принципа минимакса проста: воспитатель предлагает детям содержание материала на максимальном уровне, который определяется «зоной ближайшего развития» детей данной возрастной группы и создает условия для освоения этого содержания на уровне, не ниже минимального уровня, соответствующего данной образовательной программе.

Все дети индивидуальны, имеют свой уровень развития, и каждый ребёнок развивается своим темпом. Учебное содержание не может быть ориентировано на «среднего» ребёнка, а должно быть интересным всем детям, с разными способностями, особенностями, увлечениями, уровнем развития. Принцип минимакса обеспечивает возможность разноуровнего обучения детей, продвижение каждого ребёнка своим темпом.

Поэтому, готовясь к занятию, воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности всех детей группы, подбирать для каждого из них такие задания, которые соответствуют индивидуальному уровню развития; а также создавать условия для освоения каждым ребёнком минимального уровня знаний и умений по теме занятия.

В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152- ФЗ "О персональных данных родителями детей, посещающих МБДОУ д/с № 8, дано разрешение (согласие) на размещение персональных данных детей на официальном сайте учреждения (бланк заявления на обработку персональных данных подопечного находится в разделе "Для Вас, родители!" – "Бланки" )