МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 8

Журавушка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 8»

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 8» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».

В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 8 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность: учителя – логопеды, учитель – дефектолог, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).

В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 8 функционирует психолого–педагогический консилиум. Цель ППк – обеспечение диагностико – коррекционного психолого – педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья воспитанников.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, о библиотеке (ах), об объектах спорта, о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 8 функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, в которой созданы все условия для полноценного развития детей дошкольного возраста и коррекционной работы. Рабочее место для учителя-логопеда оборудовано необходимым набором инвентаря и оборудования для проведения коррекционной работы с детьми в спальне группы компенсирующей направленности.

В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 8 дети – инвалиды получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка – инвалида. По необходимости создаётся развивающая предметно – пространственная среда, учитывающая особенности и характер нарушений здоровья детей – инвалидов, способствующая их включению в общение и социальную жизнь.

В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 8 открыт Консультационный центр для оказания психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста (в т. ч. от 0 до 3 лет), преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию. В Консультационном центре  оказывается квалифицированная помощь детям и семья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений, в том числе для детей:

- ограниченными возможностями здоровья (с выявленными ограничениями жизнедеятельности);
-  с инвалидностью;
-  имеющими риск возникновения  нарушений развитии в более старшем возрасте.

Помещения/центры Средства обучения и воспитания Назначение
Группа компенсирующей направленности Уголок  дидактических игр: Дидактические и настольно-печатные игры по возрасту детей, обучающие книги.
Речевой уголок  
Предметные картинки, настольно печатные игры, дидактические речевые пособия, книжки-малышки, рукописные книги, тумба с зеркалом для артикуляционной гимнастики.
Книжный уголок:
книги для чтения детям (в соответствие с возрастом).
Уголок  изобразительной деятельности:
Материалы для аппликации, рисования, лепки, дидактические игры, предметы искусства, репродукции картин, портреты художников, малые архитектурные формы.
Физкультурный уголок:  оборудование для проведения спортивных и подвижных игр, тренажеры для развития мелкой моторики, маски, корригирующие дорожки, спортивный инвентарь.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Детский игровой центр «Школа», Детский игровой центр «Парикмахерская», "Магазин", набор для с/р. игры «Больница», набор для с/р. игры «Кафе», ширмы,  игровой центр «Больница», "Автопарк", "Мастерская", "Полиция".
Театральный  и музыкальный уголок:
Театры «Маски», плоскостной, «Би-Ба-Бо», деревянный, кукольный театр, пальчиковый, атрибуты для ряженья, ширма для театрализованной деятельности, музыкальный центр, шумовые музыкальные инструменты, детские музыкальные инструменты, атрибуты для танцев, дидактические игры и пособия.
Игровая зона для мальчиков:
Настольные  игры,    различные виды конструкторов,  машины крупные, мелкие, подиум, атрибуты для с/р игр («Автопарк», «Автобус» и т.д.).
Уголок ОБЖ:   
дидактические игры, тематические альбомы, плакаты.
Уголок  социального развития: дидактические пособия, игры, энциклопедии, демонстрационный материал, книжки-малышки, тематические альбомы.
Уголок природы:  дидактические и настольно-печатные игры по окружающему миру, муляжи, макеты, глобус.
Уголок  экспериментирования:  ёмкости и материалы для экспериментальной и опытнической  деятельности (колбы, мерные ложки), микроскоп, природный материал.
Используются для:
- осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи;
- организации совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;
-  проведения  режимных моментов (дневного сна, закаливающих и оздоровительных процедур, питания детей, формирования культурно – гигиенических навыков и т.д.).

Кабинет учителя – логопеда (логопедическая группа) Столы для занятий (2 шт.)
Стульчики детские (4 шт.)
Зеркало большое (1 шт.)
Мольберт (1 шт.)
Шкаф для дидактического материала (1 шт.)
Стол письменный (2 шт.)
ТСО: компьютер, принтер  
Дидактические материалы, направленные  на расширение и закрепление словарного запаса, формирование навыков установления причинно-следственных связей, улучшение произношения и развитие коммуникативных способностей.
Дидактические пособия для развития:
- мелкой моторики, артикуляции и мимической мускулатуры;
- силы воздушной струи;
- лексико-грамматического строя речи;
- фонематических процессов;
- слоговой структуры слова;
- подготовки к обучению грамоте;
- автоматизации и   дифференциации   звуков;
- развития связной речи;
- психических процессов.
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, проведение консультирования родителей в очном и дистанционном режимах.
Кабинет учителя – логопеда (логопедический пункт) Столы для занятий (4 шт.)
Стульчики детские (16 шт.)
Зеркало большое (1 шт.)
Доска передвижная (1 шт.)
Шкаф для дидактического материала (2 шт.)
Стол письменный (1 шт.).
ТСО: моноблок,  мультимедиа, интерактивная доска, интерактивная песочница, интерактивный стол.
Интерактивные  развивающие программы, направленные  на расширение и закрепление словарного запаса, формирование навыков установления причинно-следственных связей, улучшение произношения и развитие коммуникативных способностей: «Смотри и говори», «Шаг за шагом», «Игры со словами», «Говорящие картинки», «Логомер – 2», Логопедический тренажер.
Диагностический комплекс «Методика логопедического обследования детей» (автор В.М. Акименко)  для оценки уровня речевого развития.
Малая развивающая среда «Фиолетовый лес» (с модульными элементами на липучках), Игровой комплекс «Коврограф «Ларчик» для развития  познавательных процессов,    способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, развитию аргументированной и доказательной речи. 
Дидактические пособия для развития:
- мелкой моторики, артикуляции и мимической мускулатуры;
- силы воздушной струи;
- лексико-грамматического строя речи;
- фонематических процессов;
- слоговой структуры слова;
- подготовки к обучению грамоте;
- автоматизации и   дифференциации   звуков;
- развития связной речи;
- психических процессов.
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, проведение консультирования родителей в очном и дистанционном режимах.
Кабинет педагога-психолога, учителя – дефектолога Стол для занятий (1 шт.)
Стульчики детские (2 шт.)
Стул ортопедический (1 шт.)
Шкаф для игрушек (1 шт.)
Шкаф для документов (1 шт.)
Стол для компьютера (1 шт.)
Компьютер персональный (1 шт.), МФУ (1 шт.)
Программно-методический комплекс с печатным пособием для проведения диагностики: Диагностическое лото «Социально-личностное развитие дошкольников»,  «Лонгитюд», диагностический комплект Семаго М.М.,  Набор для диагностики познавательного развития детей  Стребелевой Е.А.
Дидактические и наглядные пособия для развития социальных и коммуникативных умений, сенсорных представлений , развития мелкой моторики, познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирования элементарных математических представлений, логических способностей: Набор Фребеля ,  Набор психолога «Приоритет» (комплект из модулей с методическими пособиями).
Развивающий коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко», направленный на  отработку навыков активного социального партнерского взаимодействия   родителей с детьми, обучению формам и методам сотрудничества родителей с ребёнком.
Проведение диагностического обследования детей; организация коррекционных занятий с детьми, оказание консультативной, психолого-педагогической, методической помощи родителям (законным представителям); проведение консультаций для педагогов.
Библиотека Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.
В методическом кабинете в достаточном количестве присутствует  и содержится методическая литература и пособия для педагогов.
В книжных уголках  групповых помещений имеется разнообразная  художественная литература для чтения детям дошкольного возраста (в т.ч. с ОВЗ и инвалидностью).  
Объекты для проведения практических занятий Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.
Объекты спорта Физкультурный зал
Для развития движений детей с тяжелыми нарушениями речи имеются: различные балансиры, тренажёры, массажные мячи, "дорожки здоровья", корригирующие коврики.
Спортивная площадка
Площадка оснащена игровым оборудованием для физкультурных занятий с детьми на улице, спортивных игр (футбол, волейбол), соревнований. Имеется необходимый выносной спортивный инвентарь и оборудование: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка. 
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала  и спортивной площадки в соответствии с возрастом, ростом и потребностями детей.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание
МБДОУ ЗАТО г. Североморск д\с № 8

Для беспрепятственного доступа в здание МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 8  установлено следующее оборудование:

  • Пандус, оборудованный поручнями;
  • Знак «Доступность для инвалидов-колясочников»;
  • Кнопка вызова персонала;
  • Контрастная цветовая вывеска с названием учреждения с плоско-точечным шрифтом Брайля;
  • Контрастное цветовое обозначение входов (круги на дверях);
  • Световые маяки для обозначения габаритов входной двери
  • Контрастные полосы на ступенях;
  • Мнемосхемы, информационно – тактильные знаки.

Информация о специальных условиях питания обучающихся

В МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 8 не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о специальных условиях охраны здоровья обучающихся

Особых условий охраны здоровья для детей группы компенсирующей направленности (детей с ТНР) не предусмотрено.
Особых условий охраны здоровья для детей – инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения условий доступности официального сайта МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 8 для инвалидов по зрению в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.

В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152 родителями детей, посещающих МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 8, дано разрешение (согласие) на размещение персональных данных детей на официальном сайте учреждения МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 8